Я в интернете

В Телеграм публикую анонсы на самые интересные заметки.

В Твиттер помимо ссылок на заметки пишу всякую ерунду.

По РСС и Джейсон-фид трансляции для автоматических читалок.

Если хотите, можете подписаться на рассылку или включить push-уведомления.

Обещаю не надоедать и не отправлять рекламу. 😉

Мой блог переехал на главную страницу. В архиве новые заметки больше публиковаться не будут.

Озёры — новый Железнодорожный?

5 июня на заседании Совета депутатов активистам было отказано в проведении местного референдума.

Старые грабли

Объединение городов — не новая практика. Так, например, в 2014 году город Железнодорожный был объединён с Балашихой, несмотря на то, что жители Железнодорожного выступали против этой инициативы.

Город Железнодорожный с населением 150 000 человек прекратил свое существование, рассыпавшись на девять микрорайонов в составе Балашихи и лишь один из них сохранил название «Железнодорожный».

Цели объединения так и не были названы жителям. Оно было произведено необоснованно, наспех, с агрессивной агитацией со стороны муниципальной власти, аргументы которой не выдерживали никакой критики.

Именно поэтому большинство жителей Железнодорожного были против этого объединения, высказываясь об этом на собраниях и митингах, осуществляя сбор подписей. Однако это не остановило процесс объединения, ставшего насильственным.

Есть ли жизнь после объединения

Я поговорил с Романом Грабовским — писателем из ныне расформированного Железнодорожного, — свидетелем событий, которые происходили в 2014 году.

Роман отмечает, что основной проблемой стало перемещение организаций, оказывающих государственные услуги, в Балашиху — и если раньше ими воспользоваться не составляло никакого труда, то теперь за услугами приходится покидать Железнодорожный и отправляться в Балашиху:

Главное — многие организации переместились в Балашиху. И то, что было в шаговой доступности, вдруг оказалось далеко для жителей Железнодорожного.

Роман Грабовский

Такая же участь может постигнуть и Озёры — например, военкомат уже оптимизирован и перемещён в Коломну. Это может произойти и с другими организациями.

В то же время Роман отмечает, что у такого объединения есть и один (в достаточной степени противоречивый) плюс — снижение цен на проезд в автобусах и маршрутках между Железнодорожным и Балашихой:

В остальном мало что изменилось. Единственный плюс — цена проезда на автобусах и маршрутках между Железнодорожным и Балашихой уменьшилась.

Роман Грабовский

Однако уменьшилась цена проезда не слишком значительно — всего с 65 до 45 рублей.

Так как большинство жителей Железнодорожного и без того отправляются в Москву на работу на электричке, где цена билета составляет примерно те же 45 рублей — слияние двух городов только ради понижения цены на автотранспорт, соединяющий эти два города, ничем не оправдано.

Что будет с Озёрами в случае объединения?

В отличие от Железнодорожного у нас немного другой случай — Москва от нас далеко, поэтому помимо централизации госучреждений в Коломне нас ожидают и другие, не менее приятные сюрпризы:

  1. На данный момент все субсидии и дотации поступают в Озёрский бюджет непосредственно из бюджета области, после чего уже из этих денег формируются программы развития городского округа Озёры. Если Озёрский и Коломенский городские округа объединят — формирование Озёрского бюджета будет происходить в Коломне. Это может привести к стагнации экономической составляющей города Озёры.
  2. Депутаты из Озёр не смогут полноценно решать вопросы, касающиеся этого города — большая часть депутатов после объединения так или иначе будет относиться к Коломне. Из-за видимого перевеса в отношении количества депутатов из двух разных городов можно сделать вывод, что вопросы, касающиеся Озёр, не будут рассматриваться в приоритете.
  3. Все вопросы, касающиеся взаимодействия граждан с госаппаратом, будут решаться через Коломну. Это лишит граждан Озёр возможности решать свои вопросы и проблемы непосредственно в своём городе. В случае обращения через МФЦ увеличатся сроки ответов, потому как инфраструктура будет завязана на Коломну.
  4. Вероятно, таким образом Коломна сможет решить «мусорный вопрос», с которым Коломенцы боролись несколько лет — когда в Воловичах под Коломной устроили большую свалку мусора из Москвы. Если два округа объединят — возможно, мусор отправится прямиком в Озёры.
Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
 54   3 мес   #политика
Что почитать